Основные проблемы крановых тормозов

Команда ГК “22ВЕК” длительное время собирала информацию на металлургических предприятиях России по основным проблемам промышленных тормозов на крановом оборудовании: протечка гидротолкателей, люфт тормозов, недостаточное усилие зажатия, коррозия подвижных механизмов и перегрев электродвигателей гидротолкателей. В нашей статье мы расскажем подробнее о способах решения данных проблем.

Протечка гидротолкателей

Проблема промышленных тормозов, работающих путем активации электрогидравлического толкателя - утечка масла. Обычно утечка масла происходит ввиду повреждения уплотнения штока в ходе воздействия высоких температур, а так же из-за некачественного материала сальников, не предназначенных для работы в условиях повышенных нагрузок. Помимо этого, износу сальников и гидротолкателя активно способствует отсутствие защиты от пыли.

cY3GfpxrbOLMPHSgtD0F.jpg

Нет защиты уплотнителя штока от пыли

В качестве решения данной проблемы используется частое пополнения масла в толкатель, что временно решает проблему, но уплотнитель со временем деформируется и гидротолкатель перестает разжимать тормоз. Решается проблема только заменой такого толкателя на электрогидравлический с защитой уплотнителя от пыли и с расширенным диапазоном рабочих температур. Гидротолкатели Antec имеют защиту от пыли в области штока и работают при температуре от -50 °С до +100 °С. Проблема деформации уплотнителя решена использованием сальника из фторполимерного каучука, который обладает наибольшей устойчивостью к температурам до +250°С и стойкостью к химическим воздействиям.

канатные тормоза.jpg

Гидротолкатель Antec TH-II-806 на тормозе NDT-A-315 работает на козловом кране с 2014 года

Люфт колодочного тормоза

Наличие люфта у колодочного тормоза приводит к деформации металлоконструкции, нарушающей форму изделия и впоследствии эффективную работу промышленного тормоза. Причин много: неправильно подобранный под условия окружающей среды колодочный тормоз, качество металла его корпуса, нарушение целостности металла из-за нагрузок, неправильная настройка кранового тормоза.

Команда завода Antec проверяет при входном контроле качества каждый металлический элемент своих электрогидравлических колодочных тормозов в собственной лаборатории. Проверяются плотность металла, точность обработки технологических элементов, соответствие международным стандартам и условиям заказчика. Специалисты Antec собирают и проверяют все подвижные элементы гидротолкателей и тормозов на специальном стенде, чтобы заказчик получил надежный и рабочий тормоз из коробки. Помимо этого крановые тормоза Antec проходят предварительную настройку под заданные тормозные моменты, что позволяет исключить ошибки сборки и настройки системы уже на производстве заказчика. Видео по настройке кранового тормоза серии NDT тормоза.

Недостаточное усилие зажатия

Недостаточное зажатие тормозом создает опасность падения груза или столкновения крана. На всех промышленных колодочных тормозах можно отрегулировать вручную усилие зажатия. Если тормоз подобран неправильно и его характеристик недостаточно для текущих условий работы, то есть 3 способа решения проблемы: замена тормоза на более мощный, добавления еще одного тормоза в систему, замена тормозных накладок при их критическом износе.

Замена тормоза на более мощный

Благодаря постоянной потребности заказчиков в надежных изделиях и нашему сотрудничеству с заводом Antec, были созданы модели крановых тормозов, как, например, электрогидравлический дисковый тормоз FDA-92 с усиленной пружинной и отдельная серия гидравлических аварийных тормозов NHC-2100 с одной усиленной пружиной. В мире крайне мало аналогичных тормозов со сравнимыми характеристиками тормозного момента и усилия зажатия.

Добавление еще одного тормоза в систему

Решать проблему добавлением дополнительного тормоза получается дорого и не всегда возможно из-за частой ограниченности свободного пространства в месте установки. Если есть возможность заменить существующий тормоз на более мощные, то сделайте это. Это дешевле и надёжнее.

Замена тормозных накладок

Тормозные накладки легко заменяются, но заметить, что тормозная накладка износилась и требуется регулировка зазора или замена, не всегда получается вовремя. Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2020 № 512, пункт №192 - “На тормозах должны предусматриваться индикаторы предельного износа фрикционных обкладок.”. Все крановые тормоза Antec имеют возможность комплектации датчиком износа, ручкой растормаживания и автоматической регулировкой износа тормозной накладки. 

Все модели крановых тормозов и их характеристики есть в общем каталоге.

Коррозия подвижных механизмов

Коррозия незаметно и неотвратимо  нарушает прочностные свойства металла и создает вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. 


Коррозия металла на электрогидравлическом тормозе

Использование оцинкованного металла или нержавейки исключает доступ кислорода к поверхности и защищает металл от возникновения коррозии. В подвижных механизмах крановых тормозов Antec используется преимущественно оцинкованный металл, который исключает возможность “заклинивания” отдельных частей из-за возникшей коррозии. Для атомной промышленности компания Antec окрашивает элементы тормоза в соответствии с правилами UNE EN ISO 8690 и ANSI NS12 для радиоактивной дезактивации.

         

Тормозная аварийная система на базе гидравлического двухпружинного тормоза NHCD 1925 на полярный кран в Индию

Перегрев электродвигателя гидротолкателя

Такая проблема, как перегрев электродвигателя гидротолкателя возникает из-за его длительной работы при высоких температурах окружающей среды или колебания напряжения питающей сети. Случаи поломки обычно фиксируются в гидротолкателях с классом изоляции F с предельной температурой +155 °С, где обмотки толкателя выполнены некачественно. Специалисты Antec исключили эту проблему с помощью использования изоляции класса H в электродвигателе толкателя, которая рассчитана на предельную температуру в +180 °С, а также благодаря стенду проверки гидротолкателей на котором каждый из них подвергается тестированию.

 

Классы изоляции по ГОСТу 8865-93 (МЭК 85-84)

На металлургических литейных кранах используется более 8 промышленных тормозов различных конфигураций одновременно, которые требуют своевременного контроля, ремонта или замены компонентов. Частое обслуживание и замена компонентов тормозов увеличивает издержки и простои производства, но завод крановых тормозов Antec предусмотрел решения для избежания потенциальных проблем с тормозами и всегда готов к разработке новых индивидуальных решений под суровые условия промышленных предприятий.

Подробнее мы  всегда подберем, спроектируем и доставим в срок на ваше предприятие любые крановые тормоза. 





Подпишитесь на наши соц сети

Другие материалы по теме: #Antec