Крановые барабанные тормоза Antec. Установка и настройка.

За более чем 10 лет работы на рынке грузоподъемного оборудования, мы поставили сотни промышленных тормозов, как на новые, так и на уже работающие краны. Большим спросом пользуются крановые барабанные тормоза Antec серии NDT. Чем больше экземпляров мы поставляем на отечественные предприятия, тем чаще мы общаемся с инженерами эксплуатирующими наше оборудование. Для того, чтобы оборудование работало надежно и отработало свой ресурс без нареканий, его установку и настройку необходимо производить в точности так, как это описано в инструкции по эксплуатации завода изготовителя. Для этого мы всегда передаем инженерам техническую документацию на русском языке. Но вопросы по установке возникают регулярно, что объяснимо новизной оборудования. В этой статье мы собрали и обобщили основную информацию об установке и наладке барабанных крановых тормозов Antec, чтобы вам было удобнее справляться с этой задачей. 

Как это правильно сделать вы можете посмотреть в видеоинструкции: 



Крановые барабанные тормоза Antec NDT

Немного теории. Тормоза серии NDT - электрогидравлического типа. Они осуществляют торможение при помощи пружины и растормаживаются за счет подачи электрического питания на электрогидротолкатель, т.е. фактически являются аварийными. Электропитание тормоза осуществляется 3-фазным переменным током. Тормозной момент настраивается регулировкой длины пружины. Электрогидравлический барабанный тормоз использует для активации усилие создаваемое пружиной. Сжатая пружина стремится распрямиться с силой (Fx), которая передается на плечи тормоза в качестве двух равных по модулю противонаправленных сил (Fa). В соответствии с соотношениями плеча A и плеча B и с тем, что ось (O) дает вращательную степень свободы, возникают силы (Fp), действующие в направлении к оси барабана. Назовем силу (Fp) - силой сжатия. На каждой колодке сила (Fp) создает силу трения (Fr), касательную к окружности барабана, перпендикулярную Fp и противоположную направлению вращения барабана. Сумма двух сил Fr является тормозным усилием.
  

Antec NDT (1).png

Fa (N) Fx (сила сжатия)(N)=K (коэфф. жесткости пружины)(N/mm) x (Lo (длина свободной пружины)(mm) - L1 (длина сжатой пружины))(mm).
Fp(N)=Fa(N) x A(mm) / B(mm).
Fr (N)= µ (коэфф. трения колодки µ=0.4) x Fp(N).
Тормозное усилие (N)= 2 x Fr(N).
Тормозной момент (Nm)= Fr(N) x Ø (диаметр барабана)(m)



Отключение тормоза осуществляется подачей электропитания. При подаче питания на электрогидравлический привод, он создает силу (F), преодолевающую силу сжатия пружины Fx1 через плечо, преобразуя силу F в силу Fb, совпадающую по оси с силой Fx1.

Antec NDT (3).jpg



Установка и настройка кранового барабанного тормоза Antec NDT

Существует два варианта установки тормоза на барабан:

NDT 1

 Установка на барабан, закрепленный  с одной стороны (консольно закрепленный):

NDT

Установка на барабан со сквозной осью



Настройка тормоза осуществляется по 4 следующим пунктам:

  • Центровка плеч;
  • Настройка положения тормозных колодок;
  • Настройка рабочего зазора;
  • Настройка тормозного момента. (Кроме тормозов модели TH с интегрированной  пружиной).


На видео вы можете наблюдать основные операции настройки тормоза:

1. Центровка плеч

 Осуществляется ограничительными винтами (ограничителями хода плеча).

  • Ослабьте болты и гайки ограничителей хода плеч;
  • Активируйте электрогидравлический толкатель тормоза;
  • Отрегулируйте зазор между колодками и барабаном с помощью ограничительных болтов так, чтобы он был одинаков с обеих сторон. При правильной настройке один из болтов будет немного касаться поверхности, а второй находиться на незначительном расстоянии от нее;
  • Законтрите болты гайками.

Antec NDT (4).jpg



2. Настройка положения тормозных колодок.

  • Ослабьте винты ограничителей хода колодок;
  • Активируйте тормоз (отключите питание, колодки должны быть прижаты к барабану);
  • Сдвиньте ограничители до контакта с колодкой, но без нажима. Затяните и законтрите винты крепления ограничителей.

Antec NDT (5).jpg




3. Настройка рабочего зазора

  • Отключите питание и ослабьте гайку, как указано на рисунках

Antec NDT (6).jpg

  • После ослабления контргаек отверните внешнюю гайку по часовой стрелке так, чтобы зазор толкателя электрогидравлического привода составил необходимое для компенсации износа колодок значение;


Antec NDT (7).jpg


  • Несколько раз активируйте тормоз, для проверки зазора; 
  • Затяните контргайки.

4. Настройка тормозного момента. (Кроме тормозов модели TH с интегрированной  пружиной).

Убедитесь, что тормоз обесточен и плечи настроены, установлено положение колодок и рабочий зазор перед настройкой тормозного момента.
На видео изображена настройка тормозов NDT, NFT и NAT, которая осуществляется подбором длины сжатой пружины "A", с помощью гайки, соответственно параметрам, указанным в таблице настройки тормозного момента в инструкции по эксплуатации.

Antec NDT (1).jpg



5. Дополнительно на видео Вы можете наблюдать установку и настройку одной из опций:

Настройка устройства автоматической регулировки (компенсации) износа колодок (RA)
Данная опция по сути позволяет выполнять операцию 3 (настройка рабочего зазора) в автоматическом режиме, при достижении износа колодок, не совместимого с нормальной работой тормоза. Настройку данной опции необходимо производить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации (стр инстр. 38-42).

Полное техническое описание доступно по ссылке: Настройка крановых барабанных тормозов Antec NDT.

Если все этапы выполнять в соответствии с инструкцией, то оборудование будет работать надежно и без нареканий.
При возникновении сложностей, обращайтесь к нашим специалистам, мы всегда поможем.


Технические характеристики, описание и фото тормозов Antec вы можете посмотреть в нашем каталоге







Подпишитесь на наши статьи

Мы периодически публикуем полезные статьи и интересные обзоры о европейском оборудовании для промышленных предприятий. Подпишитесь на наш блог и первыми получайте свежую информацию:

Не нашли что искали? Возникли вопросы? Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время