Сегодня не представить ни одну проведённую масштабную работу без устройств торможения: без них некоторые виды грузовой деятельности могут оказаться не по силам и не безопасны. Крановый тормоз - сложное системное устройство, в основе которого лежит принадлежность грузоподъемному мостовому крану. Он облегчает деятельность компаний и обеспечивает замедление или вовсе остановку движений элементов мостового крана. Для чего конкретно он всё-таки нужен и в каких сферах должен быть и используется?
Тормоза мостового крана широко используются в технике, что помогает в таких сферах деятельности, как: промышленность, металлургия, сельское хозяйство, складское хранение и многие другие. Они нужны повсеместно, начиная с небольших цехов, заканчивая огромными заводами. Главные назначения крановых тормозов:
- удержание груза на весу;
- контроль механизма передвижения или перемещения тележки, спуска или подъема груза и их скоростей;
- регулировать движения самого мостового крана;
- предотвращение невозможных и запретных разгонов при работе.
Как устроен тормоз мостового крана?
Устройство тормозного крана зависит от принадлежности оборудования к тому или иному типу. Например, одни из самых используемых конструкций - электрические дисковые тормоза кранов. Они отличаются от других наличием комбинации деталей дисков, особых пружин и электрогидравлического толкателя. Относятся к осевым конструкциям тормозов.
Колодочный тормоз крана так же часто используется, как и дисковой. Их делают обычно из чугуна и стали (шкив и сами колодки). Являясь представителем типа радиальной конструкции, эксплуатация больше всего распространена в подъемно-транспортных машинах.
Как работает тормоз мостового крана?
В основе схемы работы крановых тормозов лежит принцип переработки кинетической энергии в тепловую. Так, например, колодка (накладка), являющаяся центром системы, с помощью кулака или цилиндра давит на валовое колесо механизма, двигателя или редуктора (спускной или подъемный привод). Тормозной кулак - деталь тормозной конструкции, которая активирует работу самого устройства благодаря специальной жидкости, натяжения троса или воздуха. Чтобы процесс имел наибольшую продуктивность и безопасное применение, нужна в отдельности правильная работа любой из вышеперечисленной детали.
Регулировка тормоза мостового крана
Ответ на вопрос «можно ли отрегулировать тормоза на мостовом кране?» будет - да, можно, только при отсутствии напряжения на электрогидравлическом толкателе. Для этого нужна фиксация тормозного барабана, то есть отсутствие напряжения на электрооборудовании, с помощью которого как раз и происходит основная работа кранового тормоза. Чтобы работа тормоза мостового крана была надежной и продолжал нормально служить, нужно постоянно содержать в порядке устройство и вовремя осуществлять настройку и применять технический ремонт: очищать от попавшей при работе грязь и замасленные остатки, осуществлять регулирование тормозного момента, проводить осмотр гидродолкатель на подтеки. Ниже прикрепляем инструкцию настройки и обслуживания крановых тормозов Antec серии NDT:
На каких кранах можно встретить промышленный тормоз?
- кран балка
- мостовой кран (опорный, мост которых операется на рельсовый путь или подкрановый путь)
- башенный кран
- подвесной кран
- строительный кран (поворотный кран)
- портальный кран
- подвесной кран