Что такое тормоз мостового крана?

Сегодня не представить ни одну проведённую масштабную работу без устройств торможения: без них некоторые виды грузовой деятельности могут оказаться не по силам и не безопасны. Крановый тормоз - сложное системное устройство, в основе которого лежит принадлежность грузоподъемному мостовому крану. Он облегчает деятельность компаний и обеспечивает замедление или вовсе остановку движений элементов мостового крана. Для чего конкретно он всё-таки нужен и в каких сферах должен быть и используется?

Двухбалочный мостовой кран

Назначение тормоза мостового крана

Тормоза мостового крана широко используются в технике, что помогает в таких сферах деятельности, как: промышленность, металлургия, сельское хозяйство, складское хранение и многие другие. Они нужны повсеместно, начиная с небольших цехов, заканчивая огромными заводами. Главные назначения крановых тормозов:
  • удержание груза на весу;
  • контроль механизма передвижения или перемещения тележки, спуска или подъема груза и их скоростей;
  • регулировать движения самого мостового крана;
  • предотвращение невозможных и запретных разгонов при работе.

Установленный колодочный тормоз крановой лебедки ANTEC NDT-V-315-TH-II-806

Как устроен тормоз мостового крана?

Устройство тормозного крана зависит от принадлежности оборудования к тому или иному типу. Например, одни из самых используемых конструкций - электрические дисковые тормоза кранов. Они отличаются от других наличием комбинации деталей дисков, особых пружин и электрогидравлического толкателя. Относятся к осевым конструкциям тормозов.
Колодочный тормоз крана так же часто используется, как и дисковой. Их делают обычно из чугуна и стали (шкив и сами колодки). Являясь представителем типа радиальной конструкции, эксплуатация больше всего распространена в подъемно-транспортных машинах.

Электромагнитный дисковый крановый тормоз Antec 4E

Как работает тормоз мостового крана?

В основе схемы работы крановых тормозов лежит принцип переработки кинетической энергии в тепловую. Так, например, колодка (накладка), являющаяся центром системы, с помощью кулака или цилиндра давит на валовое колесо механизма, двигателя или редуктора (спускной или подъемный привод). Тормозной кулак - деталь тормозной конструкции, которая активирует работу самого устройства благодаря специальной жидкости, натяжения троса или воздуха. Чтобы процесс имел наибольшую продуктивность и безопасное применение, нужна в отдельности правильная работа любой из вышеперечисленной детали.

Регулировка тормоза мостового крана

Ответ на вопрос «можно ли отрегулировать тормоза на мостовом кране?» будет - да, можно, только при отсутствии напряжения на электрогидравлическом толкателе. Для этого нужна фиксация тормозного барабана, то есть отсутствие напряжения на электрооборудовании, с помощью которого как раз и происходит основная работа кранового тормоза. Чтобы работа тормоза мостового крана была надежной и продолжал нормально служить, нужно постоянно содержать в порядке устройство и вовремя осуществлять настройку и применять технический ремонт: очищать от попавшей при работе грязь и замасленные остатки, осуществлять регулирование тормозного момента, проводить осмотр гидродолкатель на подтеки. Ниже прикрепляем инструкцию настройки и обслуживания крановых тормозов Antec серии NDT:

На каких кранах можно встретить промышленный тормоз?

  • кран балка
  • мостовой кран (опорный, мост которых операется на рельсовый путь или подкрановый путь)
  • башенный кран
  • подвесной кран
  • строительный кран (поворотный кран)
  • портальный кран
  • подвесной кран




Подпишитесь на наши соц сети

Другие материалы по теме: #Antec

YouTube - РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ