Мостовые краны — это грузоподъемное оборудование, используемое на производственных предприятиях. Он также используется на открытых и закрытых складах.
Во время работы мостового крана может произойти несчастный случай, который может привести к микротравмам, серьезным травмам или даже смерти. Использование безопасных методов работы, а также установка защитного оборудования — это способ предотвращения подобных инцидентов.
Тупиковые упоры используются в аварийных ситуациях для ограничения движения крана по ходовому пути в случае отказа тормоза.
Концевые упоры являются необходимыми компонентами любого крана. Если они отсутствуют, кран не будет работать. Наличие концевых упоров обязательно для безопасной работы.
Торцевой упор выполняет функцию тормозного устройства. Его конструкция состоит из двух компонентов: кронштейна коробчатой формы и планок, скрепленных болтами. Торцевой упор включает в себя амортизатор для гашения силы удара. Существует три основных типа устройств.
Тупиковый упор безударного типа представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из направляющих, основания, поверхности качения, прижимной площадки и ребер жесткости.
Использование специальной пластины с нанесенными зубьями снижает вероятность смещения тупикового упора при наезде на него крана.
В случае столкновения крана с упором, упор удерживается и заклинивается, колесо движется по поверхности валика за счет угла наклона последнего, что гасит энергию, которую обеспечивает упор крана.
При столкновении крана кинетическая энергия может быть рассеяна демпфером.
Для уменьшения силы удара предусмотрен амортизатор. Установка и крепление упора на рельсе осуществляется путем закручивания гаек.
Комбинированный тип тупиковых упоров предотвращает сход крана с концов пути в аварийных ситуациях. Предназначен для установки на ВПП башенных, козловых кранов и кранов мостового типа, позволяя колесу работать на мертвой точке.
Тупиковые упоры устанавливаются перпендикулярно относительно оси кранового пути для улучшения видимости из кабины оператора. Окрашиваются металлические конструкции в красный цвет для улучшения видимости из кабины оператора.
Повреждение элемента может стать причиной отказа при использовании оборудования. Когда ремонт оборудования невозможен из-за повреждения его внутренних компонентов и серьезных повреждений вследствие коррозии, его необходимо заменить. Если заменить элемент невозможно, его заменяют вместе со всем оборудованием. Тупиковые упоры на складах укладываются на поддонах, чтобы полностью исключить соприкосновение с грунтом, так как они создают возможность коррозии.
Кран не допускается к эксплуатации, если повреждены втулки, ослаблены болты или изношены демпферы мертвой остановки, а коррозия превышает 7% поверхности. Износ амортизаторов и глубокие трещины также являются причиной ограничения эксплуатации мостового крана.
Информация
Продукция
© 2009-2024 ООО “ГК “22ВЕК”. Все права защищены.
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по делу №А56-133360/2019 от 06.08.2020 года