На любом предприятии, где используется крановое и иное подъемно-транспортное оборудование, необходимо осуществлять контролируемое торможение движущихся элементов различной массы.
Как достичь безопасного уровня поглощения энергии столкновения и идеальной отдачи, которая не выведет оборудование из строя?
Компания ООО «ГК «22 ВЕК» более десяти лет работает с производителями подъемно-транспортного оборудования, морскими портами, контейнерными терминалами, металлургическими комбинатами, а также другими предприятиями, где используется крановая и другая мобильная техника. Мы не только занимаемся поставкой оборудования из Европы, но и знаем о нем все, начиная от конструктивных особенностей, заканчивая особенностями эксплуатации.
Практически на каждом производстве используются демпферы. Демпфер - особое приспособление, предназначенное для гашения колебаний. Если объяснять аналогиями, то амортизатор в автомобиле - это тоже демпфер.
Существует несколько видов демпферов, предназначенных для замедления движущихся грузов с минимальной силой противодействия:
Предохранительные аварийные демпферы используются для обеспечения безопасности в случае возникновения внештатной ситуации, повлекшей внезапную остановку.
От надежности демпфера зависит многое, и выбор данного “предохранителя” - дело важное. Здесь мы попробуем сориентировать вас и рассказать об особенностях основных его видов.
В нашей стране используют в основном резиновые и пружинные демпферы. Это знаем не понаслышке - работаем уже много лет с большим количеством настоящих гигантов отечественного рынка.
Не будем говорить, плохо или хорошо использовать резиновые и пружинные буферы. Вывод после прочтения данного обзора делайте сами.
Для примера возьмем мостовой кран, оснащенный пружинным/резиновым амортизатором.
Во время аварийной остановки или столкновения амортизатор принимает на себя всю энергию удара. Энергия удара остаётся в его структуре, а затем с той же силой передаются объекту столкновения. Соответственно, чем больше масса и скорость движения, тем большая энергия передается обратно на него, что нарушает структурную целостность крана и может привести к серьезным поломкам.
Вроде бы, ничего страшного, но давайте повнимательнее посмотрим, какие элементы конструкции страдают в первую очередь. Да, кран цел, но в нем присутствуют электронные компоненты, которые и становятся первыми пострадавшими при столкновении.
Частотные преобразователи, контроллеры, реле и прочая электроника, установленная в электропомещении крана, могут банально выйти из строя. Их замена или ремонт будут стоить, конечно, меньше, чем новый кран, но без этих компонентов невозможна эксплуатация. Простой оборудования - это тоже траты, особенно если из-за неисправности крана срываются производственные процессы.
Давайте посмотрим на эти два графика, показывающих распределения силы удара для пружинного и резиновых амортизаторов.
На этих графиках зеленая область обозначает поглощение энергии буферами в зависимости от длины штока. Красная область – накопление и отдачу энергии далее в металлоконструкцию крана.
Вывод не утешительный. Получается, что резиновые амортизаторы обладают наихудшими характеристиками, а пружинные гасят только часть энергии. Да вы и сами все видите на графиках.
Снова вернемся к графикам. Так что же выбрать, если и резиновый, и пружинный не соответствуют предъявляемым требованиям в полной мере.
Достижение наилучшего соответствия зеленой и красной областей возможно только с помощью гидравлического буфера, график распределения энергии столкновения которого представлен ниже.
Как можно наблюдать, только с помощью гидравлического буфера можно достичь самого высокого уровня поглощения энергии столкновения и идеальной отдачи.
Самыми популярными гидравлическими буферами сегодня называют демпферы Oleo. На сегодняшний день эта английская компания - ведущий специалист в области технологий поглощения энергии. Oleo поставляет свои решения не только для кранов - продукты компании используются в лифтах, на железной дороге и т. п.
Благодаря внутренней ступенчатой конструкции буферов OLEO максимальная сила остается минимальной. И это неспроста. Компания постоянно инвестирует не только в производство, но и в исследования. Новые данные позволяют совершенствовать продукцию, повышая ее эффективность и безопасность агрегатов, где она установлена.
Новые решения не всегда просто внедрить в производство: нужно найти производителя, поставщика и т. д. Да и старые буферы… Не выбрасывать же их! Но только подумайте, сколько вы сэкономите, модернизировав основные средства предприятия. Надеяться на то, что и без инноваций все будет работать, конечно, можно, но стоит один раз столкнуться с серьезной нештатной ситуацией, и вы поймете, что лишь шагая в ногу со временем, можно не только обезопасить технику, но и застраховать бесперебойность производственного процесса.
Информация
Продукция
© 2009-2024 ООО “ГК “22ВЕК”. Все права защищены.
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по делу №А56-133360/2019 от 06.08.2020 года